Кешбэк – подарок банка или ловушка для покупателя

10

Кешбэк – подарок банка или ловушка для покупателя

Россияне переходят на безнал. Почти половина всех покупок в стране совершается с помощью банковских карт. Тут Россия в лидерах Европы и мира, наряду с Эстонией, Швецией, Великобританией и Бельгией. С 2008 года россияне стали пользоваться безналом в 10 раз чаще. Их легко понять – это удобно, а кроме того, при оплате картой можно вернуть часть средств, получить так называемый кешбэк. О каких суммах идет речь – в репортаже корреспондента телеканала «МИР 24» Ольги Жемчуговой.

По карте с кешбэком можно получить назад до 20% от стоимости покупки. Правда, такой возврат денег возможен лишь в некоторых случаях. Например, когда вы расплачиваетесь на заправках, в кафе и ресторанах, в интернет-магазинах. При всех остальных покупках можно вернуть не более 1%.

Выгода для покупателей очевидна. В чем же плюсы для магазинов и банков? Самое главное – кешбэк позволяет привлечь новых клиентов. Также это возможность изучить предпочтения и поведение потребителей. Как правило, держатели карт с опцией возврата денег тратят больше.

«Большинство кешбэк-программ предусмотрено именно для кредитных карт. Это позволяет стимулировать потребление со стороны клиента. Он больше тратит и чаще платит банку проценты за кредит, потому что не укладывается в льготный бесплатный период, либо платит больше, чем он мог бы погасить и так далее. В итоге платит больший процент, чем он мог бы получить кешбэк по этой карте», – поясняет эксперт по личным финансам Александр Попов.

Карты с кешбэком набирают популярность и в странах СНГ. Например, в Казахстане из 22 банков, которые выпускают карточки, 17 предоставляют кешбэк. Держатели такого пластика смогут вернуть до 15% от стоимости покупки.

«Проценты по кешбэку разные. Они зависят от проводимой банком политики. При этом хотелось бы отметить, что банки начисляют так называемые кэшбеки вне зависимости от вида платежных карточек – то есть и на дебетные, и на кредитные. Размер кешбэка зависит и от статуса карточки. Чем выше статус платежной карты, тем выше и кешбэк», – отмечает заместитель начальника управления Департамента платежных систем Национального банка Казахстана Шолпан Мусагожина.

В Армении кешбэк составляет в среднем 2%. Но при определенных условиях он вырастает в десятки раз.

«Например, конкретный магазин за конкретную покупку дает кешбэк в 50%. Это делается в рамках промоушен компаний. Особенность этого кешбэка в том, что он может предоставляться и со старыми мерчерами, и, например, банком. То есть картодержателю дается 50-процентная скидка, 50-процентный кешбэк», – пояснил руководитель маркетинговых коммуникаций в банке, эксперт Артем Казарян.

У кешбэка есть и минусы. Получить деньги можно не за все покупки. При этом большинство банков вводит такое понятие, как максимальная сумма кешбэка. Она, как правило, не превышает несколько тысяч рублей в месяц. Из программы могут исключить. Например, если держатель карты вовремя не погасит платеж по кредиту.

Несмотря на это, банкиры уверены – у кешбэка в СНГ большое будущее. Потенциальную аудиторию только в России они оценивают в 20-25 миллионов человек. На западе кешбэк активно развивается с начала 1990-х годов. В США карты с такой услугой сейчас есть у каждого второго. 

Ольга Жемчугова

Источник: mir24.tv